10 887 просмотров    Отзывы запрещены
 

Установка ремня привода ГРМ и ремня привода балансирного механизма

Внимание:

—  Поскольку вода или масло могут резко уменьшить срок службы зубчатого ремня, то при снятии деталей обеспечьте, чтобы ремень привода, звездочка и кронштейн механизма натяжения были чистыми и сухими, никогда не мойте их. Загрязненные детали должны быть заменены. Не погружайте детали в чистящий растворитель.

—  При наличии масла или охлаждающей жидкости на любой из деталей проверьте сальники корпуса масляного насоса, сальник распределительного вала и насос охлаждающей жидкости на отсутствие утечек.

—  Проверьте состояние и плавность вращения ролика натяжителя. Проверьте крышки,ремня привода ГРМ и их прокладки на отсутствие деформации и трещин.

—  Если устанавливается ремень привода ГРМ, бывший в эксплуатациЬ, то проверьте его состояние.

• Установка производится в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на следующие операции. 1. Установка звездочки уравновешивающего вала (если была снята). Установите распорную втулку так, чтобы фаска на втулке была направлена к уравновешивающему валу.

2. Установка ремня привода балансирного механизма.

а)     Проверьте, что метка на звездочке "В" коленчатого вала и метка на звездочке уравновешивающего вала совмещены с соответствующими установочными метками.

б)    Установите ремень привода балансирного механизма на звездочку "В" коленчатого вала и звездочку уравновешивающего вала. Обеспечьте отсутствие провисания ремня.

3. Регулировка натяжения ремня привода балансирного механизма, а) Временно зафиксируйте болтом ролик натяжителя ремня привода балансирного механизма так, чтобы центр оси ролика натяжителя сместился влево и вверх от центра болта крепления ролика. Временно закрепите кронштейн ролика натяжителя так, чтобы фланец был направлен к

передней части двигателя.

б) Рукой удерживая натяжитель ремня привода балансирного механизма в направлении, указанном стрелкой на рисунке, приложите усилие к ремню привода так, чтобы натянуть рабочую ветвь ремня. Затем зафиксируйте натяжитель ремня привода балансирного механизма в этом положении, затянув болт крепления. Внимание: при затягивании болта следите за тем, чтобы ролик натяжителя не проворачивался вместе с болтом крепления. Если ролик натяжителя провернулся вместе с болтом крепления ролика, то натяжение ремня привода балансирного механизма будет чрезмерным.

в) Проверьте, что при нажатии указательным пальцем на ремень привода балансирного механизма в центре пролета ремня между звездочками прогиб рабочей ветви ремня соответствует диапазону номинальных значений.

Номинальное значение:……. 5 — 7мм

4.  Установка звездочки масляного насоса (если была снята).

а)    Перед установкой убедитесь, что левый уравновешивающий вал находится в положении, соответствующем положению вала при снятии звездочки (отвертка находится в технологическом отверстии).

б)    Установите звездочку масляного насоса.

в)     Нанесите небольшое количество моторного масла на рабочую (опорную) поверхность гайки крепления звездочки, затем затяните гайку номинальным моментом.

5.  Установка направляющей пластины и звездочки коленчатого вала,

а) Убедитесь в правильности расположения деталей при установке.

б) При затяжке болта крепления звездочки удерживайте звездочку от проворота с помощью специального приспособления.

6. Установка натяжителя ремня привода ГРМ.

а)     Зацепите один конец пружины за выступ кронштейна крепления двигателя, а другой конец — за крюк кронштейна натяжителя.

б)    Нажмите на ролик натяжителя и зафиксируйте его в данном положении, временно затянув болт крепления.

7. Установка ремня привода ГРМ.

а)     Переместите натяжитель ремня привода ГРМ вниз и временно затяните болт крепления так, чтобы натяжитель не переместился обратно.

б)    Проверьте, что метка на звездочке распределительного вала, метка на звездочке привода ТНВД, метка на звездочке коленчатого вала и метка на звездочке масляного насоса совмещены с соответствующими установочными метками.

Примечание: — Если метки не совмещены, то проверните коленчатый вал, чтобы установить поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

— Если звездочка привода ТНВД не закреплена, то она повернется на один зуб в направлении против часовой стрелки. Поэтому установочные метки звездочки привода ТНВД следует совмещать, когда ремень привода ГРМ уже установлен.

в) Снимите заглушку технологического отверстия на блоке цилиндров и вставьте крестовую отвертку (диаметром стержня 8 мм) в технологическое отверстие. Если отвертка вставляется на глубину 60 мм или больше, то установочные метки совмещены правильно. Если отвертка вставляется только на глубину 20 — 25 мм, то проверните звездочку масляного насоса на один оборот и снова совместите установочные метки. Затем проверьте, что отвертка может быть вставлена на глубину 60 мм или больше. Оставьте отвертку вставленной в отверстие до завершения операции установки ремня привода ГРМ.

в) Установите ремень привода ГРМ на звездочки (не допуская провисания ремня между звездочками или роликами) в следующем порядке: сначала на звездочку коленчатого вала, затем на направляющий ролик, на звездочку распределительного вала, на звездочку ТНВД, на звездочку масляного насоса и на ролик натяжителя.

Внимание: при установке ремня привода ГРМ, бывшего в эксплуатации, убедитесь, что стрелка на обратной стороне ремня (нерабочей) совпадает с направлением вращения по часовой стрелке.

Примечание: при установке ремня привода ГРМ на звездочку привода ТНВД с помощью специального ключа совместите установочную метку звездочки с меткой на двигателе.

8. Регулировка натяжения ремня привода ГРМ.

а) Поверните коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы звездочка распределительного вала повернулась на 1/2 зуба. Это необходимо для создания правильного натяжения со стороны направляющего ролика ремня привода ГРМ.

б) Ослабьте на 1/6 — 1/2 оборота болт крепления ролика натяжителя ремня привода ГРМ, который был временно затянут ранее, чтобы ремень привода ГРМ был натянут только усилием пружины натяжителя.

в) Дополнительно проверните коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы звездочка распределительного вала повернулась на 2 1/2 зуба.

г)     Затяните крепление натяжителя ремня привода ГРМ номинальным моментом.

д)     Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки.

е)     Указательным пальцем нажмите на ремень привода ГРМ в центре пролета ремня между звездочкой распределительного вала и звездочкой привода ТНВД и проверьте, соответствует ли прогиб ремня номинальному значению.

Номинальное значение:….. 4 — 5 мм

• После завершения установки деталей на автомобиле выполните заключительные операции.

а)      Перед установкой кронштейна опоры двигателя отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов (смотрите соответствующий раздел главы "Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок").

б)    Установите нижний защитный кожух (если снимался).

Метки
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Не нашел, что искал...Нашел нужное, спасибо! (рейтинг +1, голосов 1)
Loading...

Отзывы запрещены.