1 002 просмотров    Отзывы запрещены
 

Установка ремня привода ГРМ (Двигатели DOHC)

Внимание:

—  Поскольку вода или масло могут серьезно уменьшить срок службы ремня привода ГРМ, то при снятии деталей обеспечьте, чтобы ремень привода ГРМ, звездочка и кронштейн механизма натяжения были чистыми и сухими, никогда не мойте их. Загрязненные детали должны быть заменены.

—  Если какая-нибудь из деталей замаслена, то проверьте отсутствие утечки масла через сальники (в том числе передний сальник распределительного вала).

—  Проверьте состояние и плавность вращения ролика натяжителя.

—  Если устанавливается ремень привода ГРМ, бывший в эксплуатации, то проверьте его состояние.

• Установка производится в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на следующие операции.

1. Установка автоматического натяжителя (если шток автоматического натяжителя находится в своем полностью выдвинутом положении).

а)      Установите автоматический натяжитель в тиски с накладками из мягкого материала.

б)     Постепенно сжимая тиски, утапливайте шток автоматического натяжителя так медленно, насколько это возможно до совмещения отверстия "А" в штоке с отверстием "В" в корпусе натяжителя.

Внимание:

—  Автоматический натяжитель должен быть установлен под прямым углом к поверхности губок тисков, без перекоса.

—  Если утапливать шток слишком быстро, то он может быть поврежден или погнут, поэтому выполняйте эту операцию медленно.

в) Вставьте проволоку диаметром 2 мм в отверстие для фиксации штока в корпусе натяжителя.

Примечание: проволока должна быть достаточно жесткой (типа рояльной струны, и т.д.), и должна быть согнута под прямым углом ("L").

г) Установите автоматический натяжитель на двигатель через корпус масляного насоса.

2. Установка ремня привода ГРМ.

а) Совместите метки звездочек распределительных валов и метку звездочки коленчатого вала с соответствующими установочными метками.

б)     Ослабьте регулировочный болт натяжителя.

в)     Проверните звездочку коленчатого вала против часовой стрелки на половину ширины зуба.

г)     Установите ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала впускных клапанов и зафиксируйте ремень зажимом в позиции, показанной на рисунке.

д) Совместив установочные метки и зафиксировав относительное положение звездочек с помощью двух ключей, установите ремень привода ГРМ на звездочку распределительного вала выпускных клапанов.

е) С помощью другого зажима зафиксируйте ремень привода ГРМ на звездочке распределительного вала выпускных клапанов в позиции, показанной на рисунке.

ж)       Установите ремень привода ГРМ в указанном порядке: сначала на направляющий ролик, затем на звездочку насоса охлаждающей жидкости, на звездочку коленчатого вала и на ролик натяжителя ремня.

з)      Снимите два зажима, которые фиксировали ремень на звездочках.

и) Поднимите ролик натяжителя в направлении указанном стрелкой и затяните болт ролика натяжителя.

к) Убедитесь в том, что все установочные метки совмещены, затем отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ.

3. Регулировка натяжителя ремня привода ГРМ.

а)      Сначала поверните коленчатый вал на 1/4 оборота против часовой стрелки, затем, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки.

б)    Ослабьте стопорный болт ролика натяжителя и с помощью специального инструмента и динамометрического ключа приложите момент к ролику натяжителя (натяните ремень).

Номинальное значение:……. 2,6 Н-м

(момент, приложенный к ролику натяжителя)

в) Затем, удерживая ролик натяжителя от проворота, затяните стопорный болт номинальным моментом затяжки.

Внимание: при затяжке стопорного болта убедитесь в том, что вал ролика натяжителя не поворачивается вместе с болтом.

г) Извлеките "L»-образную проволоку, которая была вставлена в отверстие корпуса автоматического натяжителя (для фиксации штока).

Примечание: перед снятием убедитесь, что проволока может быть легко извлечена из отверстия корпуса автоматического натяжителя.

д) Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и совместите установочные метки,

Подождите, по крайней мере, пять минут, и затем снова проверьте, что "L"-образная проволока может быть легко установлена в автоматический натяжитель и легко извлечена из него. Если проволока не может быть легко вставлена в отверстие автоматического натяжителя, то проверьте, что величина выступания штока автоматического натяжителя находится в диапазоне номинальных значений.

Номинальное значение (А): 3,8-4,5 мм

е)     Если величина выступания штока не соответствует диапазону номинальных значений, то повторите операции по п.п. с (а) по (ж).

ж)         Снова проверьте, что метки всех звездочек совмещены с установочными метками.4. Установка нижней и верхней крышек ремня привода ГРМ. Размеры болтов крепления крышек ремня привода ГРМ различны в зависимости от места установки, поэтому все болты необходимо устанавливать только на свое место.

5. Установка шкива коленчатого вала (см. соответствующий пункт в разделе "Замена ремня привода ГРМ (двигатели SOHC").

•  После завершения установки деталей на автомобиле выполните заключительные операции.

а) Отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов (смотрите соответствующий раздел главы «Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок»), в) Установите нижний защитный кожух (если снимался).

Метки
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Не нашел, что искал...Нашел нужное, спасибо! (рейтинг +1, голосов 1)
Loading...

Отзывы запрещены.