492 просмотров    Отзывы запрещены
 

Снятие и разборка коленчатого вала. Проверка

Снятие и разборка

Примечание:

—    При снятии и разборке пользуйтесь сборочным рисунком. Номера деталей совпадают с порядком их снятия.

—    Снятые детали располагайте в порядке их соответствия номерам цилиндров.

—    При снятии и разборке обратите внимание на операции, представленные ниже.

image208

Так как в заднюю крышку коренного подшипника установлены боковые уплотнения, то при снятии задней крышки коренного подшипника №5 воспользуйтесь спецприспособлением.

Проверка

Коленчатый вал

1.  При помощи плоского щупа проверьте осевой зазор коленчатого вала, перемещая его "вперед-назад".

image209

Осевой зазор:

номинальный………. 0,10-0,26 мм

предельно допустимый.. 0,40 мм

image210

Разборка и сборка блока цилиндров (4D33, 4D34-T4, 4D35, 4D36). 1, 3, 5 — болт, 2 — задний сальник коленчатого вала, 4 — задняя пластина (модели без коробки отбора мощности от двигателя) или корпус маховика (модели с коробкой отбора мощности от двигателя), 6 — нижний вкладыш коренного подшипника, 7, 8, 9, 10, 11 — крышка коренного подшипника, 12 — упорное полукольцо, 13 — боковое уплотнение, 14 — коленчатый вал в сборе, 15 — передний маслоотражатель коленчатого вала, 16 — шестерня коленчатого вала, 17 — шпонка, 18 — задний маслоотражатель коленчатого вала, 19 — коленчатый вал, 20 — верхний вкладыш коренного подшипника, 21 — передняя пластина, 22 — прокладка, 23 — блок цилиндров, 24 — перепускной болт, 25 — масляная форсунка.

Если зазор больше предельно допустимого значения, замените упорные полукольца.

Ремонтные размеры упорных полуколец: + 0,15, + 0,30, + 0,45 мм.

2.  Измерьте свободную хорду вкладышей коренного подшипника. Предельно допустимое значение   82,50 мм

image211

Если результат измерения не соответствует предельно допустимым значениям, замените оба вкладыша комплектом.

3.  Проверьте зазор в коренных подшипниках коленчатого вала.

Измерьте наружный диаметр коренной шейки коленчатого вала и внутренний диаметр вкладыша коренного подшипника коленчатого вала в двух взаимно перпендикулярных направления и в двух сечениях по длине. Определите масляный зазор коренного подшипника.

Зазор в коренном подшипнике: Номинальный:

4D33, 4D34-T4, 4D35, 4D36:

№1, 2, 4, 5……………. 0,04 — 0,09 мм

№3………………………. 0,06 — 0,12 мм

D4AF, D4AK, D4AE       0,05 — 0,09            мм

Предельно допустимый. 0,15 мм

image212

Если величина зазора превосходит предельно допустимое значение, то замените вкладыши коренного подшипника и, если необходимо, коленчатый вал.

4.  Определите зазор в коренном подшипнике, используя пластиковый калибр. Примечание:      применение данного метода значительно упрощает процедуру определения зазоров в подшипниках коленчатого вала.

а)     Очистите поверхности блока цилиндров и крышек подшипников коленчатого вала, коренных шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников от отложения масла, смазки и других загрязнений.

б)    Аккуратно установите коленчатый вал в постель блока цилиндров.

в)    Отрежьте кусок калибровочной пластиковой проволоки длиной равной ширине шейки, затем положите его на шейку коленчатого вала вдоль оси коленчатого вала.

image213

г)     Осторожно установите крышку подшипника коленчатого вала и затяните болты крепления крышки номинальным моментом затяжки.

д)    Отверните болты и осторожно снимите крышку коренного подшипника коленчатого вала.

е)     Измерьте ширину раздавленной калиброванной пластиковой проволоки в ее наиболее широкой части, используя шкалу, отпечатанную на упаковке пластикового калибра.

image214

5.  Если коленчатый вал предполагается использовать повторно после механической обработки в ремонтный размер. Ремонтные размеры коленчатого вала указаны в таблицах №1 и №2.

а)   Вкладыши подшипников коленчатого вала необходимо заменить на вкладыши ремонтного размера.

б)   При механической обработке коленчатого вала до ремонтного размера осуществляйте чистовую обработку (доводку) галтелей коренных и шатунных шеек до получения радиуса по техническим требованиям.

в)   Проверьте соответствие геометрических размеров, показанных на рисунке, номинальным значениям.

image215

А — коренная шейка, В — шатунная шейка, С — расстояние между осью коренной шейки и осью шатунной шейки, D — ширина коренной шейки, Е — ширина шатунной шейки, F — галтели.

Номинальный размер "С":

4D33, 34-Т4………… 57,5 ±0,05 мм

4D35………………….. 60,0 ±0,05 мм

4D36 ………………….  52,5 ±0,05 мм

D4AF, D4AK, D4AE 52,5 ±0,07 мм

Ширина "D" коренной шейки:

4D33, 4D34-T4, 4D35, 4D36:

№1………………………………. 32 мм

остальные……………………. 35 мм

D4AF, D4AK, D4AE……. 35 мм

Ширина "Е" шатунной шейки

…………………………………… 41*0, мм

Радиус галтели "F"……… 4 ±0,2 мм

6.   При прошлифовке коленчатого вала, шлифовальный круг и коленчатый вал должны вращаться против хода часовой стрелки.

7.   На стадии чистовой обработки наждачной бумагой или шлифовальным камнем коленчатый вал должен вращаться по ходу часовой стрелки.

image216

Таблица №1. 4D33, 4D34-T4, 4D35, 4D36.

Ремонтный размер, мм

0,25

0,50

0,75

1,00

Коренная

№1, 2, 4, 5

77,68 — 77,70

77,43 — 77,45

77,18 — 77,20

76,93 — 76,95

шейка

№3

77,66 — 77,68

77,41 — 77,43

77,16 — 77,18

76,91 — 76,93

Шатунная

4D33, 36

59,695 — 59,715

59,445 — 59,465

59,195 — 59,215

58,945 — 58,965

шейка

4D34-T4, 35

64,69 — 64,71

64,44 — 64,46

64,19 — 64,21

63,94 — 63,96

Таблица №2. D4AF, D4AK, D4AE.

Ремонтный размер, мм

0,25

0,50

0,75

1,00

Коренная шейка

77,68 — 77,70

77,43 — 77,45

77,18 — 77,20

76,93 — 76,95

Шатунная шейка

59,695-59,715

59,445 — 59,465

59,195 — 59,215

58,945 — 58,965

8.   Проверьте овальность и конусность коренных и шатунных шеек, как показано на рисунке.

Овальность:

номинальная…………….. 0,010 мм

максимальная…………… 0,030 мм

Конусность…………………. 0,006 мм

image217

Если овальность или конусность больше максимально значения, то перешлифуйте коленчатый вал до ремонтного размера.

9.   Проверьте биение коленчатого вала.

а)   Уложите коленчатый вал на призмы.

б)   Часовым индикатором проверьте биение коленчатого вала по центральной коренной шейке.

Биение:

номинальное……………… 0,02 мм

максимальное……………… 0,05 мм

Если биение больше максимального, замените коленчатый вал.

image218

Метки
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Не нашел, что искал...Нашел нужное, спасибо! (Нет пока рейтинга! Проголосуйте пожалуйста...)
Loading...

Отзывы запрещены.