483 просмотров    Отзывы запрещены
 

Шатунно-поршневая группа. Снятие и разборка. Проверка поршня и шатуна

Снятие и разборка

Примечание:

—     При снятии шатунно-поршневой группы руководствуйтесь сборочным рисунком.

—     Болт крепления крышки шатуна двигателей 4D33 и 4D36 установлен особым методом. Не снимайте болт без необходимости.

1.   Извлеките поршень и шатун в сборе из блока цилиндров.

а)   Отверните гайку и снимите крышку нижней головки шатуна, извлеките поршень и шатун из цилиндра.

Внимание: будьте осторожны при снятии поршня с шатуном в сборе, не заденьте шатуном (шатунными болтами) поверхность цилиндра и шатунную шейку коленчатого вала.

б)   Нанесите метку в виде номера цилиндра на боковую поверхность шатуна для облегчения последующей сборки.

image181

в)       Разложите снятые детали (шатуны, поршни, вкладыши и др.) в порядке их соответствия номерам цилиндров.

2.   Снимите стопорные кольца.

3.   Снимите поршневой палец.

а)   Выбейте поршневой палец, используя подходящую выколотку.

б)   Если поршневой палец трудно выбить, то перед снятием нагрейте поршень в горячей воде.

image182

4. Снимите поршневые кольца с помощью съемника.

image183

Проверка. Поршень и шатун

1.   Проверьте величину выступания поршня относительно плоскости блока цилиндров.

а)    Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров и выставите его на ноль.

б)    Медленно поворачивая коленчатый вал по и против часовой стрелки, определите максимальное выступание поршня из блока.

в)    Измерьте выступание поршня в четырех точках, как показано на рисунке, и определите среднее значение выступания.

Выступание поршня:

4D33 ……………….  0,48 — 0,74 мм

4D34-T4…………… 0,43 — 0,69 мм

4D35………………….. 0,48-0,74 мм

4D36 ……………….  0,38 — 0,64 мм

D4AF………………… 0,48-0,74 мм

D4AK, D4AE…… 0,43 — 0,69 мм

image184

Если значение выступания не соответствует номинальному, проверьте зазоры деталей блока цилиндров.

2.    Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника. Щупом измерьте осевой зазор кривошипной головки шатуна, перемещая головку вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала.

image185

Снятие и установка шатунно-поршневой группы (4D33, 4D34-T4, 4D35, 4D36). 1 — гайка (4D33, 4D36), 2 — болт (4D34 — T4, 4D35), 3 • вкладыш нижнего шатунного подшипника, 4 — крышка нижней головки шатуна, 5 — вкладыш верхнего шатунного подшипника, 6 — поршень и шатун в сборе, 7 — гильза цилиндра (4D34 — T4), 8 — коленчатый вал, 9 — блок цилиндров, 10 — масляный поддон.

Осевой зазор:

номинальный……… 0,15-0,45 мм

максимальный……………. 0,60 мм

Если осевой зазор больше максимального, замените шатун в сборе.

image186

Метки
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Не нашел, что искал...Нашел нужное, спасибо! (Нет пока рейтинга! Проголосуйте пожалуйста...)
Loading...

Отзывы запрещены.