988 просмотров    Отзывы запрещены
 

Сборка и установка шатунно-поршневой группы

1. Установка поршневых колец.

а) Установите маслосъемное кольцо на поршень так, чтобы его замок был расположен в точке "D", а стык пружинного расширителя был расположен в точке "Е", как показано на рисунке.

б) Установите кольца на поршень так, чтобы метки завода-изготовителя были обращены вверх "А".

в) Расположите 1-ое и 2-ое компрессионные кольца так, чтобы замки колец были расположены, как показано на рисунке.

image199

В — замок 1-го компрессионного кольца, С — замок 2-го компрессионного кольца, F — метка "перед" поршня.

2.    (4D33, 4D36, D4AF, D4AK, D4AE) Установите болт шатуна, если был снят.

а)    Проверьте, что отверстие под болт в шатуне не повреждено, не имеет заусенцев и т.д.

б)    Нанесите тонкий слой моторного масла на шатунный болт в месте "В" и запрессуйте болт в шатун так, чтобы сторона "С” на головке болта была направлена во внутрь.

Усилие запрессовки 4900 Н (500 кг)

image200

3.    Установка поршневого пальца.

а)    Нанесите тонкий слой моторного масла на поршневой палец пред установкой его в поршень.

б)    Расположите шатун и поршень относительно друг друга так, чтобы метки "А”, "В", "С” и "D" на шатуне и поршне располагались, как показано на рисунке.

в)    Вставьте поршневой палец в поршень. Если поршневой палец трудно вставить, то нагрейте поршень горячей водой.

Внимание: убедитесь, что поршень перемещается плавно, без излишнего люфта.

image201

г)    Закрепите поршневой палец двумя стопорными кольцами.

Установка

Примечание:

—      Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.

—      Перед установкой нанесите моторное масло на все детали, образующие узлы вращения или скольжения.

—      Обратите внимание на операции, представленные ниже.

1.  Установка шатунного подшипника Установите вкладыши шатунного подшипника, совместив выступы вкладыша с впадинами "А" крышки и шатуна соответственно.

image202

Внимание: верхний вкладыш шатунного подшипника имеет отверстие "В" для прохода масла.

2.  Установите поршень и шатун в сборе. Внимание:

—    Будьте осторожны при выполнении установки, не повредите днище поршня (камеру сгорания "В").

—    Будьте осторожны при выполнении установки, не допускайте удара шатуном о масляную форсунку "С".

image203

а)    Нанесите достаточное количество моторного масла на поверхность поршня по окружности, компрессионные и маслосъемное кольца.

б)    Убедитесь, что зазоры в замках компрессионных и маслосъемного колец расположены, как показано на рисунке.

image204

А — метка завода — изготовителя, В — замок 1-го компрессионного кольца, С — замок 2-го компрессионного кольца, D — замок маслосъемного кольца, Е — стык расширителя, F — метка "перед" поршня.

в)    Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы кривошип шатунной шейки оказался в центре цилиндра.

г)    (4D33, 4D36) Используйте резиновые колпачки для защиты резьбы шатунных болтов и шатунной шейки коленчатого вала перед установкой поршня с шатуном в сборе в блок цилиндров.

д)   Используя специальное приспособление для сжатия поршневых колец, установите поршень с шатуном в сборе в блок цилиндров. Внимание: вставьте поршень в блок цилиндров так, чтобы метка "Л" на днище поршня была направлена к передней части двигателя.

image205

е)     Легкими постукиваниями заведите поршень в цилиндр.

Внимание: не применяйте силу при выполнении данной операции, так как могут быть повреждены поршневые кольца.

ж)    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болта шатуна. Установите крышку шатуна с нижним вкладышем шатунного подшипника так, чтобы метки на крышке шатуна и шатуне были на одной стороне.

image206

1 — гайка, 2 — болт, 3 — крышка шатуна.

3. (4D33, 4D36, D4AF, D4AK, D4AE) Затяжка гаек крепления крышки шатуна.

а)     Перед установкой болта убедитесь, что резьба болта/гайки не деформирована. Наличие деформации соединения болт-гайка проверяется накручиванием гайки на болт вручную до конца резьбы. Если гайка наворачивается на болт вручную с затруднением, то резьба болта деформирована, и болт необходимо заменить.

б)     Перед установкой гайки смажьте небольшим количеством моторного масла резьбовые части гайки и болта.

в)     Наверните гайки на соответствующие болты вручную. Затем затяните каждую гайку индивидуально, чтобы убедиться, что крышка шатуна села правильно.

г)……………………………. Попеременно в несколько приемов затяните гайки крепления шатуна. Момент затяжки……………………….. 100 Н-м

image207

4.   (4D34-T4, 4D35) Попеременно в несколько приемов затяните болты крепления шатуна.

а)   Затяните болты моментом 30 Н м.

б)   Доверните гайки на 90°±5°. Внимание: после установки всех крышек шатунов проверьте осевой зазор шатунных подшипников (см. выше) и выступание поршней (см. подраздел Проверка" раздела "Шатунно-поршневая группа").

Метки
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Не нашел, что искал...Нашел нужное, спасибо! (рейтинг +1, голосов 1)
Loading...

Отзывы запрещены.