• Установка деталей производится в порядке, обратном снятию. При установке деталей обратите внимание на следующие операции.

1. (Двигатель 4D68) Сборка шатуна, поршневого пальца и поршня.

а)    Совместите поршень с шатуном.

б)     Совместите передние метки и вставьте поршневой палец. Поршневой палец должен быть плавно вставлен на свое место нажатием руки. Замените поршневой палец, если после сборки имеет место ощутимый люфт.

2. Установка маслосъемного кольца,

а) Установите расширитель маслосъемного кольца в канавку под кольцо в поршне.

Примечание:

— Убедитесь, что зазоры в замках скребков и расширителя расположены, как показано на рисунке.

— Расширитель и скребки (новые) имеют цветовую метку в соответствие со своими размерами, как описано ниже.

Размер

Идентификационный цвет

Номинальный

Нет

ремонтный (0,25 мм)

Белый

ремонтный (0,50 мм)

Синий

ремонтный (0,75 мм)

Черный

ремонтный (1,00 мм)

Желтый

б) Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки верхнего скребка сначала установите один конец скребка в поршневую канавку, затем заведите остальную часть скребка пальцем, как показано на рисунке.

Внимание: в отличие от других частей поршневых колец скребок масло — съемного кольца может сломаться при его расширении экспандером поршневых колец.

в)    Установите нижний скребок маслосъемного кольца таким же образом, как и верхний.

г)    Проверьте правильность установки маслосъемного кольца, состоящего из трех деталей. При правильной установке маслосъемного кольца скребки должны плавно вращаться в любом направлении.

3. Установка компрессионных колец №1 и №2. Экспандером для компрессионных колец установите компрессионные кольца №1 и №2 идентификационной меткой вверх.

Примечание: — Обратите внимание на разницу в конструкции компрессионных колец №1 и №2.

— Каждое компрессионное кольцо имеет размерную идентификационную метку, выполненную штамповкой на концах кольца. При установке расположите кольцо так, чтобы метка была сверху.

Для двигателей серии 4G1.

Для двигателей серии 4G9.

Для двигателя 4D68.

4. Установка поршня и шатуна в сборе.

а)     Смажьте моторным маслом поверхности поршня и поршневых колец.

б)    Расположите замки компрессионных колец и маслосъемного кольца (расширителя и скребков), как показано на рисунке.

Двигатели серий 4G1 и 4G9.

Двигатель 4D68.

в)    Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы шатунная шейка вала встала посередине отверстия цилиндра.

г)    Используйте подходящие протекторы для резьбовых элементов болтов шатунов перед установкой поршня с шатуном в сборе в отверстие цилиндра. Это позволит избежать повреждений рабочей зоны шеек коленчатого вала.

д)     С помощью специального приспособления для сжатия колец установите поршень с шатуном в сборе в отверстие цилиндра блока.

Внимание: поршень с шатуном в сборе должен быть установлен в блок цилиндров так, чтобы метка на поршне была направлена к передней части двигателя (к ремню привода ГРМ).

5. (Двигатели серии 4G1) Подбор вкладышей шатунного подшипника.

(Модели выпуска с мая 1995 г.)

При замене вкладышей шатунного подшипника подбирайте их по приведенной таблице в соответствии с символьной и цветовой метками коленчатого вала, цветовой меткой шатуна и символьной меткой вкладышей шатунного подшипника.

6. (Двигатели серии 4G9) Установка вкладышей шатунного подшипника. При замене вкладышей шатунного подшипника подбирайте их по приведенной таблице в соответствии с размерной группой (символьными метками) коленчатого вала, цветовой и символьной метками вкладышей шатунного подшипника.

Примечание: номинальный внутренний диаметр нижней головки шатуна 48,000 — 48,015 мм.

7. (Двигатель 4D68) Подбор вкладышей шатунного подшипника. При замене вкладышей шатунного подшипника подбирайте их по приведенной таблице в соответствии с цветовыми метками коленчатого вала и символьными метками вкладышей шатунного подшипника.

Коленчатый вал (размерная группа)

Вкладыш шатунного подшипника

Цветовая метка

Символьная метка

Желтая

1

Нет

2

Белая

3

8. Установка крышек подшипников,

а) Совместите соответствующие крышки с соответствующими шатунами, принимая во внимание нанесенные метки (номер цилиндра) и метод фиксации вкладышей (пазами для вкладышей).

Если устанавливается новый шатун без установочных меток, то расположите пазы для фиксации вкладышей на шатуне и крышке с одной стороны.

б) Проверьте осевой зазор нижней головки шатуна.

Осевой зазор:

номинальный:…………. О,10 — 0,25 мм

предельно допустимый:…… 0,40 мм

Двигатели серий 4G1 и 4G9.

Двигатель 4D68.

9. Затяжка гаек крепления крышки шатуна.

а)     Болт и гайка крепления крышки шатуна затягиваются по "пределу текучести". Перед установкой болта убедитесь, что резьба , болта/гайки не деформирована. Наличие деформации соединения болт-гайка проверяется накручиванием гайки на болт вручную до конца резьбы. Если гайка наворачивается на болт вручную с затруднением, то резьба болта деформирована, и болт необходимо заменить.

б)     Перед установкой гайки смажьте небольшим количеством моторного масла резьбовые части гайки и болта.

в)      Наверните гайки на соответствующие болты вручную. Затем затяните каждую гайку индивидуально, чтобы убедиться, что крышка шатуна села правильно.

г)     Попеременно затяните гайки крепления крышек моментом 20 Н м.

д)     Доверните гайки крепления крышек на угол 90° (1/4 оборота).

Внимание: если гайка довернута на угол более 100°, то отверните гайку и повторите процедуру затяжки с пп. (а).

Метки
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Не нашел, что искал...Нашел нужное, спасибо! (рейтинг +1, голосов 1)
Loading...

Отзывы запрещены.