326 просмотров    Отзывы запрещены
 

Проверка. Вкладыши шатунных подшипников

Внимание:

—      Не используйте сильно расширенные по хорде вкладыши шатунного подшипника.

—      При необходимости замены любого из вкладышей (верхнего или нижнего) шатунного подшипника, заменяйте оба вкладыша комплектом.

1.    Визуально проверьте поверхность подшипника на отсутствие неравномерного контакта, полос, царапин и задиров. В случае очевидного наличия дефектов, замените вкладыш шатунного подшипника. Если полосы и задиры слишком велики, то проверьте также коленчатый вал. Если есть повреждения на коленчатом валу, замените вал или прошлифуйте.

2.   Измерьте свободную хорду вкладышей шатунного подшипника. Предельно допустимое значение: 4D33, 36:

верхний вкладыш………. 64,50 мм

нижний вкладыш……….. 64,27 мм

4D34-T4, 4D35……………. 69,50 мм

D4AF, D4AK, D4AE….. 64,27 мм

image191

Если результат измерения не соответствует предельно допустимым значениям, замените оба вкладыша комплектом.

3.   Проверка зазора в шатунном подшипнике (первый способ).

Измерьте внутренний диаметр шатунного подшипника и наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала. Определите зазор как разность полученных значений.

Зазор в шатунном подшипнике: Номинальный:

4D33, 4D34-T4, 4D35, 4D36

…………………………….. 0,04 — 0,09 мм

D4AF, D4AK, D4AE…. 0,05 — 0,09 мм Предельно допустимый      0,20 мм

image192

Если зазор превышает предельно допустимое значение, установленное техническими требованиями, то замените вкладыши подшипника и, если необходимо, коленчатый вал.

4.   Измерьте зазор в шатунном подшипнике при помощи пластикового калибра (второй способ).

а)   Очистите от масла и загрязнений шейки коленчатого вала и вкладыши.

б)   Отрежьте кусок пластикового калибра длиной, равной ширине вкладыша, и разместите его параллель-

image193

Разборка и сборка шатунно-поршневой группы (4D33, 4D34-T4, 4D35, 4D36). 1 — стопорное кольцо, 2 — поршневой палец, 3 — втулка верхней головки шатуна, 4 — шатунный болт, 5 — шатун, 6 — первое компрессионное кольцо, 7 — второе компрессионное кольцо, 8 — маслосъемное кольцо,

9  — поршень.

но оси шейки вала в стороне от отверстия для прохода масла.

в) Установите вкладыш и крышку нижней головки шатуна и затяните гайки (не поворачивайте коленчатый вал во время этой процедуры).

г) Снимите крышку и по шкале, отпечатанной на упаковке калибров, определите зазор в подшипнике.

image194

Метки
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , ,
Не нашел, что искал...Нашел нужное, спасибо! (Нет пока рейтинга! Проголосуйте пожалуйста...)
Loading...

Отзывы запрещены.