Руководства - L200 Triton/Warrior
Проверка технического состояния распределительных валов. Установка.
Измерить высоту кулачков.
Номинальное значение высоты кулачков:
Впускных: 35,47 мм.
Выпускных: 35,41 мм.
Предельно допустимое значение высоты кулачков:
Впускных: 34,97 мм.
Выпускных: 34,91 мм.
УСТАНОВКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
После установки распределительных валов выполнить следующие операции:
• Проверить и отрегулировать зазоры в клапанах.
• Установить впускной коллектор.
• Установить клапан и трубопровод системы рециркуляции отработавших газов.
• Установить корпус дроссельной заслонки.
• Удалить воздух из топливной системы.
УСТАНОВКА МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫХ КОЛПАЧКОВ
1.
Установить седло клапанной пружины (29).
2.
Нанести небольшое количество моторного масла на маслоотражательный колпачок (28).
3.
Специальным приспособлением (МВ991999) напрессовать маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана, используя стержень клапана в качестве направляющей.
• Не использовать повторно маслоотражательные колпачки, заменять их новыми после каждого снятия.
• Для напрессовки маслоотражательных колпачков использовать специальное приспособление (МВ991999). Неправильная установка маслоотражательных колпачков приведет к утечкам масла.
4.
Установить клапанную пружину (27) с тарелкой (26).
5.
Используя специальное приспособление для сжатия пружин (MD998772), сжать клапанные пружины и установить сухари (25).
6.
Установить крышку наконечника стержня клапана (24). Убедиться в том, что крышка плотно посажена на наконечник стержня впускного или выпускного клапана.
7.
Ввинтить регулировочный винт (22) в коромысло в сборе (20), а затем временно наживить гайку (21) так, чтобы регулировочный винт выступал на величину, указанную на рисунке.
8.
Нанести моторное масло на поверхности трения следующих частей:
• Ролик коромысла и соответствующая ему поверхность клапана.
• Вогнутая сферическая поверхность шарнирного болта или сферическая поверхность регулировочного вина.
9.
Установить коромысло в сборе на шарнирный болт (23) и крышку наконечника стержня клапана, как показано на рисунке.
10. Нанести моторное масло на поверхности кулачков, коренных шеек, упорные поверхности и зубья шестерни.
11. Поместить установочную метку выпускного распределительного вала (19) в положение, показанное на рисунке.
12. Поместить крышки (18) подшипников правого распределительного вала на коренные шейки.
13. Нанести моторное масло на уплотнительные кольца (17) масляного трубопровода выпускного распределительного вала и вставить конец масляного трубопровода в сборе в головку блока цилиндров. Затем установить трубопровод на крышки подшипников левого распределительного вала.
14. Затянуть болты крепления крышек подшипников правого распределительного вала установленными моментами затяжки в порядке, указанном на рисунке.
Моменты затяжки болтов крышек подшипников:
Крышки подшипников левого распределительного вала: 11 ± 1 Н-м.
Крышка переднего подшипника левого распределительного вала: 20 ± 1 Н м.
15. Зафиксировать впускной распределительный вал в тисках за шестигранную часть, показанную на рисунке стрелкой.
16. Установить фланцевые болты (Мб х 20) во вспомогательную шестерню. Затем, используя отвертку, повернуть вспомогательную шестерню по часовой стрелке до совпадения отверстия вспомогательной шестерни (М8) и резьбового отверстия (Мб) шестерни распределительного вала, как показано на рисунке.
Не поворачивать вспомогательную шестерню более, чем это необходимо.
17. Временно наживить вспомогательную шестерню, ввинтив болт (Мб х 20) так, чтобы его головка уперлась во вспомогательную шестерню.
18. Отвернуть два фланцевых болта (Мб х 20), установленные при выполнении шага 7,
19. Извлечь впускной коленчатый вал в сборе (8) из тисков с временно зафиксированной вспомогательной шестерней. Затем нанести моторное масло на поверхности кулачков, коренных шеек, упорные поверхности и зубья шестерни.
20. Установить впускной распределительный вал в сборе таким образом, чтобы установочные метки на нем и на выпускном распределительном валу были установлены в положении, показанном на рисунке.
21. Поместить крышки (7) подшипников левого распределительного вала на коренные шейки.
22. Нанести моторное масло на уплотнительные кольца (6) масляного трубопровода впускного распределительного вала (5) и вставить конец масляного трубопровода в сборе в головку блока цилиндров. Затем установить трубопровод на крышки подшипников левого распределительного вала.
23. Нанести герметик (ЗМ ATD № 8660 или эквивалент) на заштрихованные на рисунке области головки блока цилиндров и крышки переднего подшипника (4) левого распределительного вала, а затем установить крышку переднего подшипника на головку блока цилиндров в течение трех минут после нанесения герметика.
24. Затянуть болты крепления крышек подшипников левого распределительного вала установленными моментами затяжки в порядке, указанном на рисунке.
Моменты затяжки болтов крышек подшипников:
Крышки подшипников левого распределительного вала: 11 ± 1 Н-м.
Крышка переднего подшипника левого распределительного вала: 20+1 Нм.
25. Удалить болт (Мб х 20), использованный для временной фиксации вспомогательной шестерни впускного распределительного вала.
26. Нанести моторное масло на всю внутреннюю поверхность выступа сальника распределительного вала (3).
27. Используя специальную оправку (MD998713), запрессовать сальник, как показано на рисунке.
28.
Установить заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (2).
29.
Используя специальные приспособления (держатель переднего шкива (МВ990767) и штифты (MD998719)), зафиксировать шкив распределительного вала (1).
30. Затянуть болты крепления моментом затяжки 88 ± 10 Н м.
31. Установить крышку головки блока цилиндров.
32.
Установить ремень привода газораспределительного механизма.