522 просмотров    Отзывы запрещены
 

Проверка — Шатун. Ремонт. Замена втулки верхней головки шатуна

1. Установите втулку верхней головки шатуна и поршневой палец в шатун, если они были сняты.

2. С помощью специального приспособления "С" (прибор для проверки шатуна) и плоского щупа проверьте изгиб и скручивание шатуна, как показано на рисунке.

Предельно допустимое

значение (на 100 мм длины)           0,05 мм

Внимание:

—   Установите шатун в специальное приспособление "С" вместе с установленными верхним и нижним вкладышами шатунного подшипника.

—   Затяните болты крепления крышки шатуна.

Если изгиб или кручение шатуна превысили предельно допустимое значение, то замените шатун с крышкой в сборе.

image195

Ремонт

Замена втулки верхней головки шатуна

Примечание: используйте специальное приспособление, чтобы заменить втулку верхней головки шатуна. Составные части специального приспособления МН062455 — Набор съемника втулки верхней головки шатуна:

А…………………………………. втулка

В…………………………………. втулка

С……………………………….. съемник

D………………………………….. опора

Е……………………………. кронштейн

F……………………………… пластина

G…………………………………… гайка

1. Снимите верхний вкладыш подшипника нижней головки шатуна, если он не снят.

2.  Прикрепите шатун к опоре "D" кронштейном "Е" и пластиной "F”.

3.  Закрепите втулку "А" на съемнике "С", как показано на рисунке, и медленно выпрессовывайте втулку шатуна, с нагрузкой приблизительно 50000 Н (5000 кг).

image196

4.  Нанесите тонкий слой моторного масла на периферийную поверхность втулки шатуна и на поверхность отверстия в верхней головке шатуна.

5.  Установите втулку "В", втулку шату-. на, втулку "А" и съемник "С" в шатун, как показано на рисунке, и закрепите их гайкой "G".

6.  Совместите масляные отверстия в точках "Н" и медленно запрессовывайте втулку в шатун под нагрузкой приблизительно 50000 Н.

image197

7.  После запрессовки обработайте втулку верхней головки шатуна разверткой до обеспечения установленного зазора между втулкой и поршневым пальцем.

Внимание: после операции развертывания вставьте поршневой палец во втулку верхней головки шатуна и проверьте, что палец перемещается плавно без чрезмерного люфта.

image198

Разборка и сборка блока цилиндров (D4AF, D4AK, D4AE). 1 • крышка нижней головки шатуна, 2 — нижний вкладыш шатунного подшипника, 3 — поршень, 4 — первое компрессионное кольцо, 5 — второе компрессионное кольцо, 6 — маслосъемное кольцо, 7 — стопорное кольцо, 8 — поршневой палец, 9 — шатун, 10 — крышка коренного подшипника, 11 — упорное полукольцо, 12 — боковое уплотнение, 13 — нижний вкладыш коренного подшипника, 14 — коленчатый вал, 15 — шестерня коленчатого вала, 16 — верхний вкладыш коренного подшипника, 17 — блок цилиндров, 18 — верхний вкладыш шатунного подшипника.

Метки
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Не нашел, что искал...Нашел нужное, спасибо! (рейтинг +1, голосов 1)
Loading...

Отзывы запрещены.