635 просмотров    Отзывы запрещены
 

Проверка напряжения в цепи вторичной обмотки катушки зажигания

1. Стандартный метод измерения <Двигатели SOHC>.

а)   Наденьте датчик мотор-тестера на свечной провод высокого напряжения любого цилиндра (№1, №2, №3 или №4).

б)  Подсоедините синхронизирующий датчик мотор-тестера к свечному проводу высокого напряжения цилиндра №1.

2. Стандартный метод измерения <Двигатели DOHC>.

а) Установите датчик мотор-тестера для измерения вторичного напряжения на свечной провод высокого напряжения.

Примечание:

— Максимальный импульс вторичного напряжения (напряжение пробоя / образования искры) будет менять свою полярность при подсоединении датчика мотор-тестера к свечным проводам цилиндров №2 и №4, или цилиндров №1 и №3.

— Поскольку в данной системе зажигания образование искры происходит одновременно на электродах двух цилиндров, то на дисплее появляются импульсы вторичного напряжения для каждой пары цилиндров (цилиндры 1-4 и 2-3, соответственно). Однако приемлема для наблюдения форма сигнала вторичного напряжения только того цилиндра, к свечному проводу которого подсоединен датчик мотор-тестера.

б) Подсоедините к свечному проводу высокого напряжения синхронизирующий датчик мотор-тестера. Примечание: для пары цилиндров №1 и №3 подсоедините синхронизирующий датчик мотор-тестера к свечному проводу цилиндра, к которому подсоединен датчик мотор-тестера для снятия сигналов вторичного напряжения. При этом определение сигнала вторичного напряжения, который принадлежит проверяемому цилиндру, может быть затруднено. Для справки запомните, что сигнал вторичного напряжения проверяемого цилиндра (к свечному проводу которого подсоединен датчик) будет устойчивым.

3. Проверьте соответствие формы сигнала рисунку, когда двигатель работает на базовой частоте вращения холостого хода. При наблюдении сигнала обратите внимание на следующие пункты.

Внимание: так как измерения выполнены с использованием датчика бесконтактного типа, то измеренные значения напряжения будут отличаться от действительных величин.

а)   Точка «А»: Высота, длина и наклон линии искрового разряда указывают на следующие тенденции, приведенные в таблице. (См. примеры № 1, 2, 3 и 4).

б)  Точка «В»: Количество колебаний на участке затухающих колебаний (см. пример №5). Если количество колебаний три или более, то катушка и конденсатор исправны. Если количество колебаний меньше трех, то катушка и конденсатор неисправны.

в)  Точка «С»: Количество колебаний в начале периода накопления энергии (см. пример №5). Если количество колебаний 5-6 или более, то катушка зажигания исправна. Если количество колебаний меньше пяти, то катушка зажигания неисправна,

г) Точка «D»: Величина напряжения пробоя (образование искры, распределение по цилиндрам) указывает на следующие тенденции, приведенные в таблице.

Таблица для оценки высоты, длины и наклона линии искрового разряда (точка «А»).

Линия (участок) горения искры

Зазор между электродами свечи

Состояние электродов свечи

Компрессия

Состав топливо-

воздушной

смеси

Угол

опережения зажигания

Провод высокого напряжения

Длина

Длинная

Малый

Нормальное

Низкая

Богатая смесь

Ранний

Утечки высокого напряжения

Короткая

Большой

Большое выгорание электрода

Высокая

Бедная смесь

Поздний

Высокое сопротивление

Высота

Высокая

Большой

Большое выгорание электрода

Высокая

Бедная

Поздний

Высокое сопротивление

Низкая

Малый

Нормальное

Низкая

Богатая

Ранний

Утечки высокого напряжения

Наклон

Большой

Загрязнение свечи

Таблица для оценки величины напряжения пробоя (образование искры, распределение по цилиндрам) (точка «D»).

Напряжение пробоя (образование искры)

Зазор между электродами свечи

Состояние электродов свечи

Компрессия

Состав топливо-

воздушной

смеси

Угол

опережения зажигания

Провод высокого напряжения

Высокое

Большой

Большое выгорание электрода

Высокая

Бедная

Поздний

Высокое сопротивление

Низкое

Малый

Нормальное

Низкая

Богатая

Ранний

Утечки высокого напряжения

Примеры отклонений от нормальной формы сигнала.

а) Из-за увеличенного зазора между электродами свечи линия горения искры высокая и короткая.

б) Так как зазор между электродами свечи слишком мал, то линия горения искры низкая, длинная, с наклоном. Кроме этого, есть искажения (колебания) во второй половине участка линии горения искры. (Причиной могут быть неисправности в системе зажигания: пропуски, перебои в зажигании.)

в) Из-за отложений, загрязнения на электродах и изоляторе свечи зажигания (ненормальное искрообразование в промежутке между электродами свечей зажигания) линия горения искры низкая, длинная, с наклоном. Однако при этом почти не наблюдаются искажения (колебания) этой линии.

г) Из-за плохого контакта свечного провода высокого напряжения (вызывает двойное проскакивание искры) линия горения искры короткая и очень высокая.

д) Из-за межвиткового замыкания в обмотке катушки зажигания отсутствуют колебания на участке затухающих колебаний.

Метки
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Не нашел, что искал...Нашел нужное, спасибо! (Нет пока рейтинга! Проголосуйте пожалуйста...)
Loading...

Отзывы запрещены.