11 651 просмотров    Отзывы запрещены
 

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

1.  Для проверки на прогретом двигателе запустите двигатель и прогрейте его, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 80° — 9СРС.

2.  Для облегчения выполнения проверки зазоров выверните все свечи зажигания из головки цилиндров.

3.  Снимите крышку головки цилиндров.

4.  Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения паза на шкиве коленчатого вала с установочной меткой «Т» на шкале индикаторе угла опережения зажигания, расположенной на нижней крышке ремня привода ГРМ.

5. Покачайте рукой вверх й вниз коромысла клапанов цилиндров №1 и №4, чтобы определить, в каком именно цилиндре поршень находится в ВМТ такта сжатия. Если в одном из цилиндров присутствует зазор в приводе впускного и выпускного клапанов, то именно в данном цилиндре поршень находится в ВМТ такта сжатия.

6. В случае если в ВМТ такта сжатия находится поршень цилиндра №1, необходимо произвести проверку и регулировку зазоров в приводе клапанов в местах, показанных белой стрелкой на рисунке. Если же в ВМТ такта сжатия находится поршень цилиндра №4, то выполните проверку и регулировку зазоров в приводе клапанов в местах, показанных черной стрелкой на рисунке.

image47

image48

7. Измерьте зазор в приводе клапана. Если величина зазора не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте его следующим образом.

а)   Ослабьте контргайку регулировочного винта коромысла.

б)   Отрегулируйте зазор в приводе клапана, вращая регулировочный винт и измеряя зазор с помощью измерительного щупа.

Номинальное значение (на прогретом двигателе):

Двигатели серии 4G1:

впускной клапан……………………….. 0,20 мм

выпускной клапан…………………….. 0,25 мм

Двигатели серии 4G9-SOHC:

впускной клапан……………………….. 0,20 мм

выпускной клапан…………………….. 0,30 мм

Номинальное значение (на холодном двигателе):

Двигатели серии 4G1:

впускной клапан………………………… 0,09 мм

выпускной клапан……………………… 0,17 мм

Двигатели серии 4G9-SOHC:

впускной клапан………………………… 0,09 мм

выпускной клапан……………………… 0,20 мм

image49

в) Удерживая отверткой (от поворота) регулировочный винт коромысла, надежно затяните контргайку.

8.  Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 360° до совпадения паза на шкиве коленчатого вала с установочной меткой «Т» на индикаторе угла опережения зажигания.

9.  Произведите регулировку зазоров в приводе остальных клапанов в соответствии с пунктом (7).

10. Установите крышку головки цилиндров.

11. Установите свечи зажигания и заверните их указанным моментом затяжки.

Момент затяжки………………………. 25 Н м

Метки
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Не нашел, что искал...Нашел нужное, спасибо! (рейтинг +1, голосов 1)
Loading...

Отзывы запрещены.