11 838 просмотров    Отзывы запрещены
 

Проверка и регулировка угла опережения зажигания

1.  Перед началом процедур проверки и регулировки подготовьте автомобиль в соответствии со следующими пунктами.

а)      Температура охлаждающей жидкости: 80-95°С

б)     Освещение, электровентилятор и все дополнительное оборудование: выключено

в)      Коробка передач: нейтральная передача (или диапазон «Р» для автомобилей с автоматической КПП)

2.  Вставьте скрепку в 1-контактный разъем (синий), как показано на рисунке.

image29

image30

image32

image33

3.  Подсоедините тестовый провод тахометра (для снятия напряжения в цепи первичной обмотки катушки зажигания) к скрепке, установленной в разъем.

Примечание: не используйте тестер. Если тестер подсоединить к диагностическому разъему, то прибор покажет текущий угол опережения зажигания, а не базовый угол.

4.  Установите стробоскоп.

5.  Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

6.  Проверьте, что частота вращения холостого соответствует номинальному значению.

Номинальное значение (модели для Европы и Общего Экспорта):

4G13 …………………………  750 ±100 об/мин

4G15…………………………. 800 ±100 об/мин

4G92-SOHC………………. 800 ± 100 об/мин

4G92-SOHC-MVV…. 700 ± 100 об/мин

4G93-DOHC………………. 800 ± 100 об/мин

4G93-SOHC………………. 750 ± 100 об/мин

Примечание: для того, чтобы определить действительную частоту вращения коленчатого вала двигателя <4G9-DOHC>, необходимо показание тахометра умножить на 2, т.к. тахометр показывает половину действительной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

7.  Выключите зажигание (положение ключа замка зажигания «OFF»).

8.  Извлеките водонепроницаемую заглушку из разъема регулировки базового угла опережения зажигания (коричневого).

9.  С помощью провода с разъемом «крокодил» соедините вывод разъема регулировки базового угла опережения с «массой» (на кузов), как показано на рисунке.

image35

10.  Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

11.  Проверьте величину базового угла опережения зажигания, которая должна находиться в указанных пределах.

Номинальное значение:…. 5°±2°до ВМТ

12.  Если базовый угол опережения зажигания не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте его следующим образом:

а) Для двигателей серии 4G1 и серии 4G9-SOHC: отверните гайку крепления корпуса распределителя зажигания и отрегулируйте угол опережения зажигания поворотом корпуса распределителя.

image36

image37

б) Для двигателей серии 4G9-DOHC: ослабьте гайку крепления датчика положения коленчатого вала и произведите регулировку поворотом корпуса датчика.

image38

13.  После регулировки угла опережения зажигания затяните гайку крепления указанным моментом затяжки.

Момент затяжки………………………. 12 Н м

Примечание: соединение этого разъема с «массой» переводит двигатель на режим работы с базовым углом опережения зажигания.

14.  Заглушите двигатель, отсоедините провод с разъемом «крокодил» от вывода разъема регулировки угла опережения зажигания (коричневый) и установите водонепроницаемую заглушку в разъем.

15.  Запустите двигатель и проверьте, что угол опережения зажигания соответствует номинальному значению.

Номинальное значение (примерно): (модели для Европы и Общего Экспорта):

4G13…………………………………… 10° до ВМТ

4G92-SOHC………………………….. 8° до ВМТ

4G92-SOHC-MVV………………… 12° до ВМТ

4G93-DOHC…………………………. 8° до ВМТ

4G93-SOHC………………………….. 5° до ВМТ

Примечание:

—  Даже при нормальном режиме работы двигателя угол опережения зажигания изменяется в пределах ±7°.

—  При увеличении высоты над уровнем моря угол опережения зажигания автоматически увеличивается примерно на 5° от номинального значения, указанного выше.

16.  При необходимости прикрепите изоляционную (уплотнительную) ленту на гайку крепления распределителя зажигания (двигатели SOHC) или гайку крепления датчика положения распределительного вала (двигатели DOHC).

Метки
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Не нашел, что искал...Нашел нужное, спасибо! (Нет пока рейтинга! Проголосуйте пожалуйста...)
Loading...

Отзывы запрещены.