489 просмотров    Отзывы запрещены
 

Головка блока цилиндров. Проверка и ремонт деталей ГБЦ

1.   Очистите днища поршней и поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с головкой блока цилиндров.

а)   Проворачивая коленчатый вал, последовательно установите поршни в ВМТ. Скребком очистите поверхности днищ поршней от углеродных отложений.

б)   Скребком снимите остатки прокладки головки блока с поверхности блока цилиндров.

в)   Сжатым воздухом удалите углеродные отложения и остатки прокладки головки блока из отверстий под болты.

Примечание: используя сжатый воздух, опасайтесь попадания в глаза частиц грязи.

2.   Очистите головку блока цилиндров.

а)   Очистите поверхность головки блока от остатков прокладки головки блока.

Примечание:  будьте  осторожны,

чтобы не повредить поверхность головки блока, сопрягаемую с прокладкой.

б)   Проволочной щеткой удалите углеродные отложения со стенок впускных и выпускных каналов.

Примечание: будьте осторожны, не поцарапайте поверхность седел клапанов.

в)   При помощи щетки и растворителя очистите все направляющие втулки клапанов.

г)   Мягкой щеткой промойте головку блока цилиндров в растворителе.

3.   Проверьте головку блока цилиндров,

а)   Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке, проверьте неплоскостность поверхности головки блока цилиндров:

Неплоскостность поверхности головки блока цилиндров: номинальная:

4D33, 4D34-T4, 4D35, 4D36

…………………………………… 0,05 мм

D4AF, D4AK, D4AE……. 0,07 мм

максимально допустимая…. 0,20 мм Высота головки блока цилиндров:

номинальная……….. 94,9 — 95,1 мм

минимально допустимая 94,6 мм

Если величина неплоскостности превышает максимально допустимую, замените головку блока цилиндров или отшлифуйте ее. Если высота головки блока цилиндров не соответствует минимально допустимой, замените ее.

image152

б)    Используя проникающий краситель, проверьте наличие трещин в камерах сгорания, впускных и выпускных каналах и на поверхности газового стыка. При наличии трещин замените головку блока цилиндров или заварите ее (с последующей шлифовкой).

4.     Очистите клапаны.

а)     Скребком снимите налет углеродистых отложений с тарелки клапана.

б)    Щеткой окончательно очистите клапан.

image153

5. Проверьте стержни клапанов и направляющие втулки.

image154

а)     Измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов.

б)    Микрометром измерьте диаметр стержня клапана.

Диаметр стержня клапана: номинальный:

впускной…………….. 8,96 — 8,97 мм

выпускной………….. 8,93 — 8,94 мм

максимальный……………. 8,85 мм

в)    По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и его направляющей.

номинальный зазор:

впускной клапан…. 0,04 — 0,06 мм

выпускной клапан. 0,07 — 0,10 мм

максимальный зазор:

впускной клапан………… 0,15 мм

выпускной клапан……… 0,20 мм

Если зазор больше максимального — замените клапан и направляющую втулку.

6.     Замените направляющие втулки клапанов (при необходимости),

а)     При помощи оправки выпрессуйте втулку.

image155

б)      При помощи оправки запрессуйте новую втулку в головку блока цилиндров. При этом необходимо обеспечить размер "А" выступания втулки из головки блока цилиндров. Величина выступания "А" втулки:

4D33, 4D34-T4, 4D35, 4D36 10 мм

D4AF, D4AK, D4AE…….. 18 мм

Примечание: направляющая втулка выпускного клапана длиннее, чем впускного.

image156

7.    Проверьте и притрите клапаны.

а)    Прошлифуйте клапаны до устранения следов нагара и царапин.

б)   Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол "А"=45°±1,5′ относительно плоскости, перпендикулярной оси стержня.

в)   Проверьте толщину "В" тарелки клапана.

image157

Толщина тарелки клапана:

номинальная………………… 1,5 мм

минимальная………………… 1,2 мм

Если толщина тарелки меньше минимальной — перешлифуйте или замените клапан.

image158

8. Проверьте правильность посадки клапана в седло.

а)   Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана.

б)   При помощи спецприспособления прижмите один раз клапан к седлу клапана. Не вращайте клапан. Уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.

Примечание:

—     Проводите данную проверку после того, как проверены клапаны и направляющие клапанов.

—     При проверке пятна контакта убедитесь, что клапан не проворачивается, когда он прижат к седлу.

image159

—     Если краска остается по всей окружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан.

—     Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая (втулка) клапана и седло клапана концентричны. В противном случае перешлифуйте фаску.

image160

9. Притрите клапан к седлу,

а)   Нанесите притирочную пасту на посадочную поверхность седла клапана.

image161

Примечание:

—      Не допускайте попадания притирочной пасты на стержень клапана.

—      Сначала используйте среднезернистую пасту (зернистость 120 — 150), а затем пасту для тонкой притирки (зернистость свыше 200).

—      Для равномерного нанесения притирочной пасты следует использовать смесь пасты с небольшим количеством моторного масла.

б)    Несколько раз ударом прижмите клапан к седлу, понемногу поворачивая клапан с помощью специального приспособления.

image162

в)    Смойте притирочную пасту керосином или маслом.

г)    Нанесите тонкий слой моторного масла на контактную поверхность седла клапана.

д)    Проверьте пятно контакта клапана с седлом.

е)    При необходимости восстановите или замените седло клапана.

10.  Проверьте седло клапана,

а)    Проверьте ширину "А" фаски клапана.

image163

4D33, 4D34-T4, 4D35, 4D36: Номинальная ширина фаски клапана: впускной клапан:

4D33, 4D35…………….. 2,0 ±0,2 мм

4D34-T4, 4D36……….. 2,8 ±0,2 мм

выпускной клапан…. 2,0 ±0,2 мм

Максимальная ширина фаски клапана: впускной клапан:

4D33, 4D35………………….. 2,8 мм

4D34-T4, 4D36……………… 3,6 мм

выпускной клапан……….. 2,8 мм

D4AF, D4AK, D4AE: номинальная ширина фаски

клапана………………….. 1,8-2,2 мм

максимальная ширина фаски

клапана……………………….. 2,8 мм

Если ширина фаски превышает указанные значения, то замените или отремонтируйте детали. Примечание: если заменяется седло клапана, замените и сам клапан.

б)    Проверьте расстояние от тарелки клапана до поверхности головки блока цилиндров "В".

4D33, 4D34-T4, 4D35, 4D36: Расстояние от тарелки клапана до нижней плоскости головки цилиндров: впускной клапан:

номинальное………… 0,75 — 1,25 мм

предельно допустимое….. 1,5 мм

выпускной клапан:

номинальное………… 0,95 — 1,45 мм

предельно допустимое….. 1,7 мм

D4AF, D4AK, D4AE:

Расстояние от тарелки клапана до нижней плоскости головки цилиндров:

номинальное………… 0,75 — 1,25 мм

предельно допустимое….. 1,5 мм

image164

Если расстояние от тарелки клапана до поверхности головки блока цилиндров "В" больше нормы, то отремонтируйте или замените седло клапана.

Примечание: убедитесь, что в результате ремонта расстояние "В" не превышает предельного значения.

11.   Очистите и откорректируйте седла клапанов.

а)     Фрезой прошлифуйте седла клапанов, сняв минимальный слой металла только для очистки рабочих фасок сёдел. После чего поместите наждачную бумагу "№400" между седлом клапана и фрезой и окончательно обработайте седло.

image165

б) Используя фрезы с углом конуса 15° или 75° откорректируйте фаску седла клапана.

image166

в) Вручную притрите клапан к седлу с использованием абразивной пасты.

г)    После притирки промойте клапан, седло клапана и направляющую втулку клапана.

12.  Замените седло клапана (при необходимости).

а)    Седло клапана установлено методом холодной запрессовки.

б)    Срежьте указанную часть седла и выбейте остаток седла при нормальной температуре.

image167

в) Убедитесь, что диаметр отверстия седла в головке блока соответствует норме.

image168

Диаметр отверстия под село клапана: 4D33, 35:

впускной клапан "E".. 4q+0 03 мм

выпускной клапан "F" 42+0’025 мм

4D34-T4, 36, D4AF, D4AK, D4AE:

впускной клапан "E". 46+0,025 мм

выпускной клапан "F"         39*0,025 мм

г)    Охладите седло в жидком азоте, затем с помощью оправки установите седло клапана в головку блока.

image169

Примечание: на двигателях 4D34-T4, 4D36 при установке седла клапана установите оправку так, чтобы сторона с фаской была обращена к седлу.

д)    После установки седла притрите клапан.

13.  Замените направляющую втулку рубашки охлаждения (в случае необходимости),

а)    Извлеките направляющую втулку рубашки охлаждения из головки цилиндров.

б)   Установите новую направляющую втулку рубашки охлаждения в головку блока цилиндров на соответствующую глубину так, чтобы выемка ”А" на втулке была направлена, как показано стрелкой на рисунке. Примечание: на двигатель 4D36 устанавливается два типа направляющих втулок, не перепутайте их при установке.

image170

1 — направляющая втулка рубашки охлаждения.

14.  (4D36) Замените вставки камеры сгорания.

а)    Выбейте вставку камеры сгорания.

б)    Установите новую вставку камеры сгорания таким образом, чтобы поверхность "А" оказалась в плотном контакте с головкой блока цилиндров.

в)    Запрессуйте вставку камеры сгорания в головку цилиндров таким образом, чтобы прямоугольный вырез вставки камеры сгорания был параллелен спецприспособлению "В”.

image171

15.  Проверьте пружины клапанов,

а)   Используя металлический угольник (90°) проверьте неперпендику- лярность пружины клапана. Максимально допустимая неперпен — дикулярность:

наружная пружина……….. 2,5 мм

внутренняя пружина…….. 2,0 мм

Если отклонение больше максимально допустимого, замените пружину клапана.

image172

б)    Штангенциркулем измерьте длины пружин в свободном состоянии.

Длина пружины клапана:

наружная………….. 60,84 — 57,80 мм

внутренняя……….. 55,07 — 52,10 мм

Если длина отличается от указанной, замените пружину.

image173

в)     Тестером для проверки пружин, измерьте усилие, необходимое для сжатия пружины до установочной длины. Сила упругости внутренней пружины

при длине 40,3 мм………. 95 ±4,5 Н

Сила упругости наружной пружины

при длине 47,25 мм…….. 245 — 12 Н

Если усилие выходит за указанные пределы, замените пружину клапана.

image174

16.  Проверьте ось коромысел и коромысла.

а)    Проверьте контактную поверхность коромысла с клапаном на износ. Если поверхность контакта изношена, замените коромысло.

б)    Убедитесь, что коромысло клапана свободно и без заеданий вращается на оси.

Если есть заедание или значительное перемещение коромысла, снимите коромысла и проверьте зазор между коромыслом и осью.

в)    Разберите ось коромысел, отвернув установочные болты (см. сборочный рисунок).

Примечание: расположите детали в порядке снятия.

г)    Измерьте внутренний диаметр втулки коромысла.

д)    Измерьте диаметр оси коромысел в местах установки коромысел.

image175

е)    Вычислите масляный зазор между коромыслом и осью путем вычитания измеренных значений диаметра оси из внутреннего диаметра втулки коромысла.

Масляный зазор: номинальный:

4D33, 4D34-T4, 4D35, 4D36….

………………………….. 0,06 -0,11 мм

D4AF, D4AK, D4AE…………….

………………………….. 0,01 — 0,08 мм

максимально допустимый. 0,2 мм

Если зазор больше максимально допустимого, замените ось коромысел и коромысло.

ж)   Соберите ось коромысел, как показано на рисунке.

17.  При необходимости замените втулку коромысла,

а)    При помощи оправки и пресса извлеките вкладыш коромысла.

image176

б)  Установите новую втулку коромысла.

—    Совместите масляный канал "С” втулки и масляный канал "D" коромысла.

—    Расположите оправку так, чтобы шов "Е" и желобок "F" были расположены как показано на рисунке.

—    Запрессовку производите со стороны плоскости "G" коромысла.

image177

в)   Установите ось коромысел так, чтобы отверстие для прохода масла "А" было расположено со стороны "В". "С” — отверстия для установки болтов крепления.

image178

18.  Проверьте штанги.

а)    Уложите штангу на призмы.

б)   Стрелочным индикатором проверьте биение штанги в средней части.

Максимальное биение…… 0,40 мм

Если биение большее максимального, замените штангу.

image179

image180

Разборка и сборка оси коромысел. 1 — установочный болт, 2, 3,10, 11, 12 — стойка оси коромысел, 4 — коромысло в сборе, 5 — втулка коромысла, 6 — стопорная гайка, 7 — регулировочный винт, 8 — коромысло, 9 — пружина оси коромысел, 13 — ось коромысел.

Метки
Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Не нашел, что искал...Нашел нужное, спасибо! (Нет пока рейтинга! Проголосуйте пожалуйста...)
Loading...

Отзывы запрещены.